Советские танки Т-34 движутся по Московскому проспекту в Ленинграде
Советские танки Т-34 движутся по Московскому проспекту в Ленинграде.
Советские танки Т-34 движутся по Московскому проспекту в Ленинграде.
Оцените баррикады друзья! :) Да и танки с усиленным бронированием!
а на сколько усиленным?
Экранировка 20-25 мм. В основном на танках с М-17.
Извиняюсь! Экранировка производилась листами 10-15-20мм. Постановление ГКО №1062 предписывало экранировку, но было отменено уже 23 февраля 1942 года. Экранировка производилась на СТЗ и заводе №112. Танки на фото производства СТЗ, на заводе №112 была чуть другая схема экранировки.
Получается эти танки прибыли в Ленинград своим ходом по льду Ладожского озера.
!..Прибыли в Ленинград своим ходом..»Сомневаюсь,что по льду…Одно дело гнать по Дороге Жизни трёхтонный грузовичок,а другое- средний танк.Да и при моторесурсе в 100 (сто) часов пробег танка через Ладогу есть непозволительная роскашь.Я думаю,что на фотографии осень 1941 года.
Нет не осень, во-первых экранированные танки выпускались с декабря 1941 по март 1942 . Во-вторых к этой фотографии в книге «Неизвестный Т-34» есть подпись «Экранированные танки производства СТЗ двигаются по Московскому проспекту в Ленинграде. 1942 год».
А прохожие так спокойно переходят дорогу перед танком. Типа «не рамвай — объедешь».
По «Дороге жизни», зимой 1942 года, ездили даже КВ, правда башню демонтировали и тащили на тросе на некотором расстоянии от танка.
Жаль дата снимка не известна. Навскидку можно сказать, что это апрель, либо осень 1942 года.
Потерять Ленинград — ещё более непозволительная роскошь. По поводу моторесурса: имеющиеся заводские мощности и профессиональные кадры рабочих позволяли откапиталить любой двигатель любой боевой техники, состоявшей на вооружении советских войск, а также военных трофеев.
Согласен полностью. Война вообще штука не рациональная. И многие решения на ней принимаются вопреки логике, для выполнения сиюминутной задачи. Особенно такой важной как оборона Ленинграда.
Читал, что на Дороге Жизни укладывали бревна и заливали водой, чтобы усилить лед. В начале зимы, когда лёд был еще тонким.
Башни с танков снимали, укладывали на сани, танк и тащил их. Лёд стал танки выдерживать с января 1942го
Вот нашёл цифру: переправлено 49 танков (без расшифровки моделей) по льду Ладоги за всю оборону Ленинграда. Других вариантов (особенно в зиму 41-42) не было. Т34 не выпускались в Питере. На фото весна. Но ощущение, что танки «свежие», без участия в боях. Ребус….
Получается, это весна 43го, когда запустили шлиссельбургскую трассу. Самый 1й эшелон по ней был с танками.
Тогда по времени выпуска экранированных Т-34 нестыковка. Не думаю, что таике танки уцелели в боях на протяжении года.
Нашел. Танки переправлены по «дороге жизни», есть даже фото, видимо этой колонны идущей по льду. Танки из состава 152-й ТБр. Фото датированно весной 1942г. «Синявинская операция. Танковые бои под Ленинградом 19 августа — 1 октября 1942 года». стр 7 и стр 67.
Наоборот, на фотографии представлены танки с одним из вариантов сормовской экранировки.
Т-34 экранировали в основном в первой половине 1942 года. Соответственно на фронт они попали также, главным образом, в этот период. Сомнительно, что после тяжелейших боёв второй половины 1942 года уцелело энное количество подобных танков. Думаю, эти танки доставили в Ленинград весной-летом 1942 года через Ладожское озеро, если не по льду, то на баржах.
Я написал «танки на фото производства СТЗ»? Кошмар!!! Кранты!!! и Капут!!! Так опростоволоситься, чегой-то меня переклинило с Красным Сормовым и СТЗ. Конечно Вы правы это танки завода №112.