Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » СБ-2 » Майор Иван Полбин рядом со своим СБ-2

Майор Иван Полбин рядом со своим СБ-2

3 сентября 2009 Добавил admin 11 комментариев
Фото: Майор Иван Полбин рядом со своим СБ-2

Иван Семёнович Полбин — знаменитый советский пилот, дважды Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1927 года. За активное участие в боях в районе реки Халхин-Гол (Монголия) в 1939 году награждён орденом Ленина.
В Великую Отечественную войну в действующей армии с июля 1941 года. Совершил 157 боевых вылетов. Разработал и внедрил в практику боевых действий схему группового удара бомбардировщиков с пикирования («вертушка»). Воевал на Западном, Сталинградском, Брянском, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Командовал 150-м скоростным бомбардировочным авиационным полком, затем 301-й бомбовой авиационной дивизией (с 1942 года), 1-м (2-м гвардейским, 6-м гвардейским) авиационным корпусом (с 1943 года).
Гвардии генерал-майор авиации И.С. Полбин погиб смертью храбрых 11 февраля 1945 года в воздушном бою под Бреслау, совершая свой последний, 157-й, боевой вылет.


Категория: СБ-2, Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Все, что осталось от узников Бухенвальда Экипаж Ивана Полбина — штурман Осипов



Отправить ответ

11 комментариев на "Майор Иван Полбин рядом со своим СБ-2"

Уведомлять меня
Гость

Создаёт впечатление надёжного мужчины, настоящего командира. Под руководством такого милое дело Родине послужить.

Участник

СЛАВА ГЕРОЮ!

Участник

Отлично воевал и командовал авиационным корпусом вооружённом Пе-2. Отзывался о Пе-2 лучше, чем о Ту-2.

Участник

Да по воспоминаниям был настоящим бомб-ным асом, пилотировал в совершенстве маневрировал в истребительном стиле благо имтребительное прошлое Пе-2 позволяло это делать. А сам самолёт очень спорный начиная со скоростного профиля крыла, вплоть до легенд о том, что памятник на могиле Петлякова был побит пистолетными пулями лётчиков за погибших в катострофах товарищей...

Участник

Я думаю что немного гвардии генерал-майоров сами водили группы на задания :)

Участник

Командующий возд. армией ген. лейтенант Савицкий (в 33года), тоже активно летал, а последний раз слетал в 63 года на МиГ-25 на макс. скорость!

Участник

kvn-63: Командующий возд. армией ген. лейтенант Савицкий (в 33года), тоже активно летал, а последний раз слетал в 63 года на МиГ-25 на макс. скорость!

Последний полет Савицкий совершил на Як-25 — дозвуковом баражирующем перехватчике. На сверхзвук его медицина не пропускала.

Участник

Это я взял из его книги «Я „Дракон“ атакую» в бумажном виде читал 2 месяца назад, классно написано... А вообще на аэродроме где я работаю (а он летал) и сейчас ходят байки например: Солдат Топл. заправщика зашёл в радиобудку возле полосы-там никого нет и тут слышит по радио: Я «Дракон» кончается топливо разрешите посадку! солдат берёт микрофон и говорит-Не бзди «Дракон» ТЗ на взлёте! ну и т.д...

Участник

Автор знаменитой «вертушки Полбина» — «карусели»

Участник

Судя по двигателю, это СБ-2М-100А, далеко не самая новая на тот момент модификация. Странно, что такому лётчику, как он, не дали самолёт посовременнее.

Участник

Gabelschwanz: Странно, что такому лётчику, как он, не дали самолёт посовременнее.

1941 г. Майор. Командир 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Чем командует, на том и летает.

wpDiscuz