Главная » Техника » Автомобили » Автомобили СССР » Сборка грузовика ЗИС-5В на советском заводе

Сборка грузовика ЗИС-5В на советском заводе

17 мая 2010 Добавил DINAMIT 18 комментариев
Сборка грузовика ЗИС-5В на советском заводе

Сборка бортового трехтонного грузовика универсального назначения ЗИС-5В (завод имени Сталина, военный) на советском заводе.

Грузовик выпускался с июня 1942 года в эвакуации, в условиях дефицита ресурсов, поэтому был значительно проще базовой модели. Деревянный каркас кабины вместо жести обшивался деревянными рейками, круглые крылья стали плоскими, вместо двух фар осталась одна, механические тормоза действовали только на задние колеса, кузов получил только один откидной борт, подвеска не имела амортизаторов, кабина не отапливалась. Достоинствами машины были надежность конструкции, хорошая ремонтопригодность и отличная для автомобиля 4х2 проходимость. Грузовик не боялся грубого и неумелого обращения.

Теги: , , , ,
Категория: Автомобили СССР, Производство в СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Итальянские офицеры изучают карту в районе хребта Томорри Вид Ростова-на-Дону с левого берега Дона



18 комментариев »

  • avatar cthu пишет 18 мая 2010 в 0:11 (ЛС):

    В СССР того времени многие виды техники не боялись грубого и неумелого обращения

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 18 мая 2010 в 1:03 (ЛС):

    cthu: В СССР того времени многие виды техники не боялись грубого и неумелого обращения

    Это трудно доказать, но мне кажется наоборот. Перед войной только-только Виссарионыч вытянул страну из аграрного прошлого, только-только начал массово строить предприятия. Опыта ещё было мало, соответственно и техника на первых этапах получалась в основном несовершенной и зачастую ненадёжной.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 18 мая 2010 в 1:32 (ЛС):

    Тут имеется переплетение ряда факторов. При составлении первых пятилетних планов основной упор делался на развитие тяжелого машиностроения, не впоследнюю очередь для обеспечения обороноспособности СССР. Однако их реализация сковывалась отсуствием хотя бы начальной базы (то что было, по тому гражданская колесом прошла), квалифицированных кадров, технологий, рабочих рук и тех.специалистов (по воспоминаниям Яковлева, в одной фирме Мессершмит конструкторов работало больше, чем восвсех КБ СССР). Не следует забывать и о том, что на 1929 — 1933 гг., несмотря на титанические усилия 1920- х гг., СССР весьма серьезно отставал по уровню развития образования. Однако требовалось, несмотря на эти негативные факторы, требовалось проводить индустриализацию в увязке со становлением единого народнохозяйственного комплекса. Естественно, что преодолеть указанные проблемы даже за 10 лет было затруднительно, что и приводило к отмеченному Вами несовершенству техники.

    С другой стороны, отмеченный низкий уровень образования большинства населения страны (имеется в виду процент граждан с высшим и средним образованием), на мой взгляд, побуждал производить максимально простую и ремонтно пригодную технику, не боявшуюся ни дорог, ни дураков. Вспомним хотя бы Т-34 или ППШ, переход к массовуму поизводству которого был вызван дешевизной и простой сборки по сравнению с СВТ. Хотя, если быть объективным, и здесь были свои проблемы, преодолевать которые приходилось уже в годы войны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar max454 пишет 18 мая 2010 в 4:13 (ЛС):

    DINAMIT: подвеска не имела амортизаторов

    Что имеется в виду ?

    На приведенной фотографии прекрасно видно продольные рессоры на передних колесах. Что характерно для тогдашних тяжелых машин(у полуторки передняя рессора одна и поперечная). Каких таких амортизаторов не имела военная версия ?

    И еще по фото — никому не показалось, что мужик в кепке как-то не в масштабе, стоит не в тему и тень отбрасывает только на пол, в отличие от монтажника с пневмоинструментом. Непонятно, что он там стоит, зачем руку поднял, почему в панаме ? :)

    Короче — наверняка в подписи к фотографии есть имя этого мужика.

    Ув.Динамит, не поделитесь ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar EVGEN_B пишет 18 мая 2010 в 5:15 (ЛС):

    max454: Каких таких амортизаторов не имела военная версия

    Ресорры и амортизаторы — это разные вещи.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar max454 пишет 18 мая 2010 в 5:40 (ЛС):

    Разумеется разные — в листовых рессорах процесс гашения колебаний происходит за счет трения листов между собой, а в амортизаторах(вы наверное имели в виду что-то вроде современных автомобильных или железнодорожных гасителей) за счет пропускания жидкости через дроссель. Ну и характер пружины несколько отличается по исполнению. Хотя например в некоторых пассажирских вагонах использовалась система с пластинчатыми пружинами и цилиндрическими гасителями.

    Вот я и спрашиваю — подскажите, где именно и какого вида стояли амортизаторы на гражданской довоенной версии ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 18 мая 2010 в 5:44 (ЛС):

    DINAMIT: И я бы не стал приводить в пример

    А их историю сравнивать то корректно ли. ЗиС-5В — 4 колеса + двигатель + 0,5 куба вагонки. Разрабатывали на основе АМО — ЗиС-5 практически с 1931—1933 года и за 9-11 лет не смогли бы перестроиться на упрощенный вариант с прямыми крыльями и деревянной кабиной на гвоздях?

    Или Т-34: в чертежах только в 1938 появился, а в войска в 1940 пришёл, имел узлов и агрегатов по сложности превосходящих ЗиС-5В в разы. А вы ему всего 3 года дали на оттачивание мастерства... Наговор! Несправедливо обидели «максимально простую и ремонтно пригодную технику, не боявшуюся ни дорог, ни дураков» ранний Т-34. Да он через 9-11 лет (в 1949 году) сам бежал, только придерживай. Это всё равно, что сравнивать мальчиков 3-х и 9-и лет. Конечно у трёхлетнего координация хуже и коленки назад и штаны «сырые». Дожили! Это так скоро появятся заголовки: «Закидали тигров тридцатьчетвёрками!» Требую (от имени "максимально простой и ремонтно пригодной техники, не боявшейся ни дорог, ни дураков» раннего Т-34) официального извинения.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 18 мая 2010 в 8:56 (ЛС):

    FAE: Наговор! Несправедливо обидели «максимально простую и ремонтно пригодную технику, не боявшуюся ни дорог, ни дураков» ранний Т-34. Это всё равно, что сравнивать мальчиков 3-х и 9-и лет. Требую официального извинения.

    Это всё равно что требовать называть 3-летнего мальчика половозрелым мужчиной.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 18 мая 2010 в 9:00 (ЛС):

    max454: Ув.Динамит, не поделитесь ?

    Ни за что! Потому что не знаю.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 18 мая 2010 в 13:37 (ЛС):

    max454:

    А как насчёт фрикционных амортизаторов в принципе? На ЗиС-5 их небыло

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar max454 пишет 18 мая 2010 в 16:58 (ЛС):

    Для военной версии у него пмсм протектор узковат и рулевое колесо маловато.

    Вряд ли у него гидроусилитель стоял на руле.

    В грязи будет как трамвай идти — не повернешь.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 18 мая 2010 в 17:28 (ЛС):

    max454:

    Здесь обычные зисовские шины высокого давления, размером 34х7 с дорожным рисунком протектора. А узкая шины в грязи имеет преимущество: возможность продавить грязь до сухого грунта (в разумных пределах, конечно), да и из колеи узкую шину легче вывернуть, можно и без гидроусилителя, правильно подобрав передаточное отношение рулевого механизма (кстати на ЗиС-5 типа «червяк-кривошип»)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar raptor0738 пишет 18 мая 2010 в 21:00 (ЛС):

    Насколько я знаю , ЗИС-5 был , как и «полуторка», «эмка»,сделан по лицензии с американского грузовика , к сожалению не помню марки . Так что конструкция там была в самом деле выверенная , в отличии от Т-34 где ново было практически всё.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar max454 пишет 19 мая 2010 в 9:09 (ЛС):

    SBM: Здесь обычные зисовские шины высокого давления, размером 34х7 с дорожным рисунком протектора. А узкая шины в грязи имеет преимущество: возможность продавить грязь до сухого грунта (в разумных пределах, конечно), да и из колеи узкую шину легче вывернуть, можно и без гидроусилителя, правильно подобрав передаточное отношение рулевого механизма (кстати на ЗиС-5 типа «червяк-кривошип»)

    Не так давно пробегала фотка, где у немцев лошадка в колее утонула, — наверное это было после того, как там колонна ЗиСов пыталась «грязь до сухого грунта продавить».

    ДМ я сейчас конечно не вспомню, но кажется мне, что червячная передача — не панацея, не получится одновременно иметь высокое число на бездорожье и низкое — на трассе, где полагается в повороты вписываться на приличной скорости.

    А если рассмотреть весь редуктор «человек-колесо», то надо или ставить на баранку ручки для быстрого вращения(что наверное неудобно на скорости, хотя на бтрах как-то ездят), либо руль от троллейбуса, когда плавным движением можно ого-го как повернуть.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RK_341 пишет 19 мая 2010 в 11:58 (ЛС):

    max454, вы наверное что-то путаете, контролируемые заносы и скольжения в поворотах — это не про ЗиС :). А SBM прав! Редуктор для того и предназначен чтобы подобрать правильное передаточное отношение. Кто спорит, конечно лучше иметь гидроусилитель, независимую подвеску, дисковые тормоза и много чего еще, но в условиях военного времени простота и дешевизна конструкции намного важнее, пусть и в ущерб комфорту.

    Кстати, максимальная скорость Зис-5, около 60 км/ч, да и то на бумаге. При движении в колонне и того меньше, так что я думаю водитель мог смириться с не информативным рулевым управлением и отсутствием «обратной связи» по рулю.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 19 мая 2010 в 12:08 (ЛС):

    Я специально оговорил, что грязь «в разумных пределах».

    Ежель учесть, что послевоенный МАЗ-200 ещё не имел гидроусилителя, то ЗиС-5 будет эталоном легкости управления.Кстати на ЗиС-5 пришлось проехаться — вполне терпимо

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Seth03 пишет 24 мая 2010 в 20:14 (ЛС):

    raptor0738, формально ЗИС-5 целиком советский.

    А вот его прародитель АМО был сделан на основе американского грузовика Autocar-5S(кажется так).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alekc пишет 24 мая 2010 в 20:42 (ЛС):

    Seth03

    А вот его прародитель Autocar-5S(кажется так).

    Вам не кажется, это точно Autocar

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.