Главная » Техника » Автомобили » Автомобили СССР » Сборка грузовика ЗИС-5В на советском заводе

Сборка грузовика ЗИС-5В на советском заводе

17 мая 2010 Добавил DINAMIT 18 комментариев
Фото: Сборка грузовика ЗИС-5В на советском заводе

Сборка бортового трехтонного грузовика универсального назначения ЗИС-5В (завод имени Сталина, военный) на советском заводе.

Грузовик выпускался с июня 1942 года в эвакуации, в условиях дефицита ресурсов, поэтому был значительно проще базовой модели. Деревянный каркас кабины вместо жести обшивался деревянными рейками, круглые крылья стали плоскими, вместо двух фар осталась одна, механические тормоза действовали только на задние колеса, кузов получил только один откидной борт, подвеска не имела амортизаторов, кабина не отапливалась. Достоинствами машины были надежность конструкции, хорошая ремонтопригодность и отличная для автомобиля 4х2 проходимость. Грузовик не боялся грубого и неумелого обращения.


Категория: Автомобили СССР, Производство в СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Итальянские офицеры изучают карту в районе хребта Томорри Вид Ростова-на-Дону с левого берега Дона



Отправить ответ

18 комментариев на "Сборка грузовика ЗИС-5В на советском заводе"

Уведомлять меня
Участник

В СССР того времени многие виды техники не боялись грубого и неумелого обращения

Участник
Тут имеется переплетение ряда факторов. При составлении первых пятилетних планов основной упор делался на развитие тяжелого машиностроения, не впоследнюю очередь для обеспечения обороноспособности СССР. Однако их реализация сковывалась отсуствием хотя бы начальной базы (то что было, по тому гражданская колесом прошла), квалифицированных кадров, технологий, рабочих рук и тех.специалистов (по воспоминаниям Яковлева, в одной фирме Мессершмит конструкторов работало больше, чем восвсех КБ СССР). Не следует забывать и о том, что на 1929 — 1933 гг., несмотря на титанические усилия 1920- х гг., СССР весьма серьезно отставал по уровню развития образования. Однако требовалось, несмотря на эти негативные факторы, требовалось проводить индустриализацию в… Читать далее »
Участник

DINAMIT: подвеска не имела амортизаторов

Что имеется в виду ?

На приведенной фотографии прекрасно видно продольные рессоры на передних колесах. Что характерно для тогдашних тяжелых машин(у полуторки передняя рессора одна и поперечная). Каких таких амортизаторов не имела военная версия ?

И еще по фото — никому не показалось, что мужик в кепке как-то не в масштабе, стоит не в тему и тень отбрасывает только на пол, в отличие от монтажника с пневмоинструментом. Непонятно, что он там стоит, зачем руку поднял, почему в панаме ? :)

Короче — наверняка в подписи к фотографии есть имя этого мужика.

Ув.Динамит, не поделитесь ?

Участник

max454: Каких таких амортизаторов не имела военная версия

Ресорры и амортизаторы — это разные вещи.

Участник

Разумеется разные — в листовых рессорах процесс гашения колебаний происходит за счет трения листов между собой, а в амортизаторах(вы наверное имели в виду что-то вроде современных автомобильных или железнодорожных гасителей) за счет пропускания жидкости через дроссель. Ну и характер пружины несколько отличается по исполнению. Хотя например в некоторых пассажирских вагонах использовалась система с пластинчатыми пружинами и цилиндрическими гасителями.

Вот я и спрашиваю — подскажите, где именно и какого вида стояли амортизаторы на гражданской довоенной версии ?

Участник
DINAMIT: И я бы не стал приводить в пример А их историю сравнивать то корректно ли. ЗиС-5В — 4 колеса + двигатель + 0,5 куба вагонки. Разрабатывали на основе АМО — ЗиС-5 практически с 1931—1933 года и за 9-11 лет не смогли бы перестроиться на упрощенный вариант с прямыми крыльями и деревянной кабиной на гвоздях? Или Т-34: в чертежах только в 1938 появился, а в войска в 1940 пришёл, имел узлов и агрегатов по сложности превосходящих ЗиС-5В в разы. А вы ему всего 3 года дали на оттачивание мастерства... Наговор! Несправедливо обидели «максимально простую и ремонтно пригодную технику, не боявшуюся… Читать далее »
Участник

max454:

А как насчёт фрикционных амортизаторов в принципе? На ЗиС-5 их небыло

Участник

Для военной версии у него пмсм протектор узковат и рулевое колесо маловато.

Вряд ли у него гидроусилитель стоял на руле.

В грязи будет как трамвай идти — не повернешь.

Участник

max454:

Здесь обычные зисовские шины высокого давления, размером 34х7 с дорожным рисунком протектора. А узкая шины в грязи имеет преимущество: возможность продавить грязь до сухого грунта (в разумных пределах, конечно), да и из колеи узкую шину легче вывернуть, можно и без гидроусилителя, правильно подобрав передаточное отношение рулевого механизма (кстати на ЗиС-5 типа «червяк-кривошип»)

Участник

Насколько я знаю , ЗИС-5 был , как и «полуторка», «эмка»,сделан по лицензии с американского грузовика , к сожалению не помню марки . Так что конструкция там была в самом деле выверенная , в отличии от Т-34 где ново было практически всё.

Участник
SBM: Здесь обычные зисовские шины высокого давления, размером 34х7 с дорожным рисунком протектора. А узкая шины в грязи имеет преимущество: возможность продавить грязь до сухого грунта (в разумных пределах, конечно), да и из колеи узкую шину легче вывернуть, можно и без гидроусилителя, правильно подобрав передаточное отношение рулевого механизма (кстати на ЗиС-5 типа «червяк-кривошип») Не так давно пробегала фотка, где у немцев лошадка в колее утонула, — наверное это было после того, как там колонна ЗиСов пыталась «грязь до сухого грунта продавить». ДМ я сейчас конечно не вспомню, но кажется мне, что червячная передача — не панацея, не получится одновременно иметь… Читать далее »
Участник

max454, вы наверное что-то путаете, контролируемые заносы и скольжения в поворотах — это не про ЗиС :). А SBM прав! Редуктор для того и предназначен чтобы подобрать правильное передаточное отношение. Кто спорит, конечно лучше иметь гидроусилитель, независимую подвеску, дисковые тормоза и много чего еще, но в условиях военного времени простота и дешевизна конструкции намного важнее, пусть и в ущерб комфорту.

Кстати, максимальная скорость Зис-5, около 60 км/ч, да и то на бумаге. При движении в колонне и того меньше, так что я думаю водитель мог смириться с не информативным рулевым управлением и отсутствием «обратной связи» по рулю.

Участник

Я специально оговорил, что грязь «в разумных пределах».

Ежель учесть, что послевоенный МАЗ-200 ещё не имел гидроусилителя, то ЗиС-5 будет эталоном легкости управления.Кстати на ЗиС-5 пришлось проехаться — вполне терпимо

Участник

raptor0738, формально ЗИС-5 целиком советский.

А вот его прародитель АМО был сделан на основе американского грузовика Autocar-5S(кажется так).

Участник

Seth03

А вот его прародитель Autocar-5S(кажется так).

Вам не кажется, это точно Autocar

wpDiscuz