Главная » Люди » Наземные войска » Советские наземные войска » Инженер-майор М.Д. Крюков

Инженер-майор М.Д. Крюков

19 июля 2010 Добавил m-109 5 комментариев
Инженер-майор М.Д. Крюков

Инженер-майор Максим Дмитриевич Крюков (1898—1970). Орден Ленина и Красной звезды получил за строительство в 1943 году стратегически важной железнодорожной ветки Кизляр-Олейниково (Северо-Кавказская железная дорога).

Теги: , ,
Категория: Советские наземные войска

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкий бомбардировщик He-111 выходит из пике Немецкая артиллерия, захваченная американцами в Нормандии



5 комментариев »

  • avatar Blue Fox пишет 19 июля 2010 в 16:07 (ЛС):

    Трудяга!

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 20 июля 2010 в 16:20 (ЛС):

    Если посмотреть по карте становится понятно какое великое дело свершил этот человек и многие другие под его руководством. Получается, что во многом благодаря его труду по строительству ветки Кизляр-Олейниково была возможность быстрого снабжения советских войск к югу от Сталинграда так как на Кавказ и районы южнее Сталинграда тогда была только одна ж/д дорога через него-самого, а восточнее ж/д путь проходил лишь чуть южнее Астрахани без выхода на Кавказ, а все западнее Котельниково было у немцев...

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 20 июля 2010 в 16:45 (ЛС):

    Фото сделано не менее 10 лет после войны -возраст явно выше 50 лет, даже со всеми поправками на обстоятельства.

    И не нашёл ничего в инете про его заслуги. Так до конца и не смогли по полной схеме подвиг тыла раскрыть. Думаю, мы и не представляем в каких условиях (и без учёта налётов-нападений немцев) строилась железка.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Viktor пишет 21 июля 2010 в 18:15 (ЛС):

    Где-то читал, что эту дорогу строили даже без насыпи — просто шпалы с рельсами ложили прямо на землю. Конечно, опасно и все мыслимые нормы безопасности нарушены, зато быстро!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar m-109 пишет 31 июля 2010 в 18:36 (ЛС):

    Цитата из статьи Пашинина С.А.

    Зная вражеские планы по захвату Кавказа и учитывая реально складывающуюся не в нашу пользу фронтовую обстановку, еще 16 августа 1941 г. состоялось решение ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани… протяженностью 335 км… Эта специальная стройка НКПС №8 призвана была обеспечить железнодорожный вывоз бакинской нефти по кратчайшему пути… Железная дорога от Кизляра до Астрахани была одной из крупнейших военных строек. На значительном протяжении она проходит в сложной природно-географической безводной малонаселенной и экономически неразвитой зоне… Героический и самоотверженный труд участников строительства № 8, общая численность которых (включая местное население) доходила до 20 тыс. человек, позволил в сжатые сроки выполнить основные работы. 4 августа 1942 г. первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. Это торжественно отмеченное событие стало началом регулярного движения поездов по 335-километровой новостройке, снявшей остроту проблемы доставки бакинской нефти в европейскую часть страны…

    Чтобы реально представить состояние линии, уже эксплуатирующейся в течение полугода, достаточно привести конкретный пример по одной из крупных теперь станции Улан-Холл и прилегающих к ней перегонов… На станции не было ни одного здания, даже помещение дежурного размещалось в землянке. Также в землянках или в кибитках жил небольшой штат станционных работников и путейцев. Учитывая безводность этой местности, на участке было задействовано привозное водоснабжение; два раза в неделю приходила вагон-лавка с хлебом и минимальным набором продуктов, выдаваемых по карточкам …И при таком положении линия работала, выполняя постановленные ей задачи по обеспечению перевозок бакинской нефти… наливные составы следовали почти непрерывно с минимальными разрывами между ними. Это позволило только с августа по октябрь 1942 г. доставить 16 тыс. цистерн с горючим… Вот такая была героическая история стройки НКПС № 8/108 по сооружению железной дороги Кизляр – Астрахань, снявшей в 1942—1943 гг. остроту проблемы по обеспечению Красной Армии и народного хозяйства горючим…

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.