Главная » Война » Восточный фронт » Прочее с Восточного фронта » Неизвестный советский летчик-истребитель в звании «капитан»

Неизвестный советский летчик-истребитель в звании «капитан»

19 апреля 2010 Добавил DINAMIT 35 комментариев
Неизвестный советский летчик-истребитель в звании «капитан»

Неизвестный советский летчик-истребитель в звании «капитан». В официальных изданиях снимок называется «летчица».

Теги: , , , , , , , ,
Категория: Прочее с Восточного фронта, Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Истребитель Мессершмитт Bf.110, совершивший вынужденную посадку на пляж Советские кавалеристы на фоне близкого взрыва



35 комментариев »

  • avatar 122 пишет 19 апреля 2010 в 12:19 (ЛС):

    Похож на Ла-5

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar athlon1700 пишет 19 апреля 2010 в 12:38 (ЛС):

    Я бы сказал похож либо на Ла-5ФН либо Ла-7. Точнее сказать сложно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 19 апреля 2010 в 16:14 (ЛС):

    К тому же Герой Советского Союза.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 апреля 2010 в 16:26 (ЛС):

    anatol.ba: К тому же Герой Советского Союза.

    Точно? Как-то трудно рассмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 19 апреля 2010 в 16:42 (ЛС):

    Над орденом Ленина «Звезда»?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Egor пишет 19 апреля 2010 в 19:54 (ЛС):

    Похоже «Герой Советского Союза». Сколько у нас за время Великой Отечественной было летчиц героинь?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 апреля 2010 в 20:11 (ЛС):

    В советских истребительных авиаполках не было женщин ГСС в период Великой Отечественной. Летчик-истребитель Лидия Владимировна Литвяк (погибла 1.08.43.) получила это звание посмертно в 1990г. Летчик-истребитель Буданова Екатерина Васильевна (погибла 19 Июля 1943 ) посмертно получила Героя РФ в 1993 г.. Обе были подругами и сражались на Яках.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar AndreNN пишет 19 апреля 2010 в 22:57 (ЛС):

    «Сияющая девушка-летчица на крыле самолета.»

    Это про этот снимок. Но.. на самом деле летчиц ГСС во време войны на истребителях не было.Может попробуем решить эту загадку?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Satan пишет 20 апреля 2010 в 2:35 (ЛС):

    Первая награда — и сразу звание ГСС! Очередь странно потому что случай редкий. Истребитель получал до «Звезды» ГСС, как правило, несколько орденов. Здесь «Знамя» и «Отечественная война» получены позже. Медали «За оборону ...» начали вручать с 43-го года.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 20 апреля 2010 в 9:33 (ЛС):

    Satan: получал до «Звезды» ГСС, как правило,

    Имеется ещё и Красная Звезда. Первые истребители-герои не имели никаких наград летом 1941. Так что, возможно, это один из уцелевших в боях 41.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 20 апреля 2010 в 9:35 (ЛС):

    Народ, да не геройская звезда это. Точно вам говорю. Крупная слишком и без колодки.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar anatol.ba пишет 20 апреля 2010 в 9:51 (ЛС):

    Topper Harley: да не геройская звезда это

    Ваша версия?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Bak пишет 20 апреля 2010 в 10:18 (ЛС):

    anatol.ba: Имеется ещё и Красная Звезда

    На правой стороне кителя не «Красная звезда» — это «Отечественная война» выданнная после 19 июня 1943 года (без планки). Орден «Боевого красного знамени» наборот на 5-угольной колодке (значит тоже после 19 июня 1943 года), в то же время Орден Ленина без колодки, значит выдан раньше. Выше орденов можно было распологать только Звезду Героя Советского Союза, значит это она и есть. Колодка «закрыта» тенью от воротника. Получается — сначала получено звание ГСС, с вручением Золотой звезды и ордена Ленина, а потом ордена «Боевого Красного Знамени» и «Отечественной войны» Согласен с уважаемым SATANom, достаточно редкий случай. А медаль необязательно «За оборону...», может быть и «За отвагу» или «За боевые заслуги».

    P.S. а это точно летчица, а не лётчик?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 20 апреля 2010 в 10:23 (ЛС):

    Посмотрите на большом зуме, фотка позволяет. Там реально нет колодки от звезды.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Bak пишет 20 апреля 2010 в 10:34 (ЛС):

    Topper Harley:

    Так и что это по Вашему?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Topper Harley пишет 20 апреля 2010 в 10:47 (ЛС):

    Скорей всего всё же звезда Героя... Согласен.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 20 апреля 2010 в 14:36 (ЛС):

    Это Ла-5ФН. Отличия от Ла-7: панели на капоте горизонтально поделены, боковые створки большего размера, крыло с изломом около фюзеляжа, боковая панель другой формы (диагональный шов около правой ноги летчика).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Satan пишет 20 апреля 2010 в 23:59 (ЛС):

    Уважаемый Bak!

    Мы на пути к истине. О медали. Увеличьте фото и увидите: не «За отвагу» и не «За боевые заслуги» — на ленте в середине полоска. Рассуждаем дальше. Звание ГСС летчику одномоментно — скорее всего за таран в 41-м. Вспоминаем дальше: живой остался, не погиб, как другие. Тогда — Алексей Николаевич Катрич (?!) Два (!) тарана, оба в 41-м.

    Сравните фото:

    www.peoples.ru/military/h...trich/photo.html

    По-моему, — он.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar AndreNN пишет 21 апреля 2010 в 8:24 (ЛС):

    По-моему, — он.

    Вот фото Катрича. Написано, что воевал он на ЯК-ах.

    Но чем то похож.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 21 апреля 2010 в 8:25 (ЛС):

    Satan: По-моему, — он.

    Кто знает- летал Катрич на Ла-5ФН?

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.