Фок-мачта и дымовая труба советского легкого крейсера «Червона Украина»

14 апреля 2010 Добавил DINAMIT 11 комментариев
Фото
Категория: Советские корабли

11
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
11 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
6 Авторы комментариев
DINAMITsergeyshturmanпушистый злодейXenon Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Xenon
Участник

Долго смотрел на предметы, висящие на реях — два круга воткнутые крестом друг в друга — это что ? Мысль только одна: уголковые отражатели, но нафига они на кораблях — это их только выдает лучше, да и в то время на ЧМ смысла в радиолокации не было никакого, как и самой радиолокации. Коллеги, вот умные мысли выскажите, что это и зачем ?

RK_341
Участник

Тов. DINAMIT как всегда прав

Xenon
Участник

Спасибо

shturman
Участник

В названии фотографии допущена ошибка. Знаки подняты не на фок-мачте, а на грот-мачте. Фок-мачта(передняя мачта) на крейсере «Червона Украина» имела несколько характерных смотровых площадок. Это прекрасно видно на другой фотографии: «Советский легкий крейсер «Червона Украина» в море»

самбади
Участник

На вложенном фото между труб Му-1 — советская версия английского Avro 504.

shturman
Участник

Согласен, это действительно фок-мачта. При более тщательном рассмотрении фотографий, я убедился, что съемка сделана с такого ракурса, что смотровых площадок не видно…Однако, знаки означают нечто другое, чем то, что корабль стоит на якоре. Шар, в случае стоянки на якоре поднимается на баке корабля.

sergey
Участник

Ну вообще-то это Ходовые шары. Шары поднятые до нока нижнего рея фок-мачты означают, что машины застопорены. приспущенные на 1-2 диаметра от нока рея — дал самый малый ход; поднятые на 3/4 высоты от мостика до нока рея — дал малый ход; поднятые на 1/2 высоты между мостиком и ноком рея — дал средний ход, спущенные — дал полный ход.
Уменьшая ход, сначала поднимают шары ходовые и после этого дают приказание телеграфом в машину. Увеличивая ход, сначала дают приказание телеграфом в машину и после этого приспускают шары. А на якоре шар поднимают на гюйсштоке.