Главная » Техника » Корабли » Советские корабли » Фок-мачта и дымовая труба советского легкого крейсера «Червона Украина»

Фок-мачта и дымовая труба советского легкого крейсера «Червона Украина»

14 апреля 2010 Добавил DINAMIT 11 комментариев
Фок-мачта и дымовая труба советского легкого крейсера «Червона Украина»

Фок-мачта и дымовая труба советского легкого крейсера Черноморского флота «Червона Украина» (до 26 декабря 1926 года «Адмирал Нахимов»). На фото видны ходовые шары, поднятые до нока нижнего рея фок-мачты и означающие, что машины крейсера застопорены.

Теги: , , , , , ,
Категория: Советские корабли

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Союзные войска обустраивают лагерь на отбитом у немцев побережье Нормандии Советский моряк работает на фок-мачте легкого крейсера



11 комментариев »

  • avatar Xenon пишет 15 апреля 2010 в 7:37 (ЛС):

    Долго смотрел на предметы, висящие на реях — два круга воткнутые крестом друг в друга — это что ? Мысль только одна: уголковые отражатели, но нафига они на кораблях — это их только выдает лучше, да и в то время на ЧМ смысла в радиолокации не было никакого, как и самой радиолокации. Коллеги, вот умные мысли выскажите, что это и зачем ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 15 апреля 2010 в 10:36 (ЛС):

    Xenon: два круга воткнутые крестом друг в друга — это что ?

    Это знаки, выполненные из каркаса с натянутым сверху чёрным брезентом. В данном случае это знак «шар». Ещё бывают знаки «конус» и «ромб». Согласно современным «Международным правилам предупреждения столкновений судов в море» (МППСС-72) судно стоящее на якоре днём должно выставлять на наиболее видном месте в носовой части «шар».

    В 40-х годах МППСС-72 ещё не действовал, но думаю назначение шара на фотографии такое же- обозначить корабль стоящий на якоре.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RK_341 пишет 15 апреля 2010 в 11:00 (ЛС):

    Тов. DINAMIT как всегда прав

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xenon пишет 15 апреля 2010 в 13:29 (ЛС):

    Спасибо

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar shturman пишет 16 апреля 2010 в 10:17 (ЛС):

    В названии фотографии допущена ошибка. Знаки подняты не на фок-мачте, а на грот-мачте. Фок-мачта(передняя мачта) на крейсере «Червона Украина» имела несколько характерных смотровых площадок. Это прекрасно видно на другой фотографии: «Советский легкий крейсер «Червона Украина» в море»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 16 апреля 2010 в 11:18 (ЛС):

    shturman: В названии фотографии допущена ошибка.

    Ошибки в названии нет:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 16 апреля 2010 в 12:03 (ЛС):

    На вложенном фото между труб Му-1 — советская версия английского Avro 504.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar shturman пишет 19 апреля 2010 в 10:34 (ЛС):

    Согласен, это действительно фок-мачта. При более тщательном рассмотрении фотографий, я убедился, что съемка сделана с такого ракурса, что смотровых площадок не видно...Однако, знаки означают нечто другое, чем то, что корабль стоит на якоре. Шар, в случае стоянки на якоре поднимается на баке корабля.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 апреля 2010 в 11:57 (ЛС):

    shturman: Однако, знаки означают нечто другое, чем то, что корабль стоит на якоре

    Возможно. МППСС-72 в то время не действовал, в ходу были другие правила.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 19 апреля 2010 в 12:47 (ЛС):

    Ну вообще-то это Ходовые шары. Шары поднятые до нока нижнего рея фок-мачты означают, что машины застопорены. приспущенные на 1-2 диаметра от нока рея — дал самый малый ход; поднятые на 3/4 высоты от мостика до нока рея — дал малый ход; поднятые на 1/2 высоты между мостиком и ноком рея — дал средний ход, спущенные — дал полный ход.

    Уменьшая ход, сначала поднимают шары ходовые и после этого дают приказание телеграфом в машину. Увеличивая ход, сначала дают приказание телеграфом в машину и после этого приспускают шары. А на якоре шар поднимают на гюйсштоке.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 апреля 2010 в 13:07 (ЛС):

    sergey: Ну вообще-то это Ходовые шары.

    спасибо, описание фото откорректировано.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.