Немецкий танк PzKpfw IV, подбитый в городе Понт-Фарси

7 апреля 2010 Добавил DINAMIT 12 комментариев
Фото

12
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
12 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
8 Авторы комментариев
dtmMaxim-gunMaksim SSBMardash Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
SNikita777
Участник

Если не ошибаюсь, то это PzKpfw IV Ausf H.

SNikita777
Участник

Ой, нет это PzKpfw IV Ausuf F.

Michael
Участник

Ну не F то точно. Либо H, либо J. Уверенно сказать трудно.

SBM
Участник

Такие GMC-353 использовались как шасси БМ-13Н

ardash
Участник

Такие GMC-353 использовались как шасси БМ-13Н

Уважаемый SBM, а можно поподробнее? На шасси Студебекера все видели, на шасси Форд/Мормон тоже видел, а вот на GMC-353 ни разу не видел…

ardash
Участник

Да, нашел информацию, что в СССР было поставлено 6700 «Джимми» GMC CCKW-353 (с неведущей передней осью) и на них, помимо всего прочего, монтировали реактивные минометы.

raptor0738
Участник

ardash а можно поподробнее про «Джимми». не видел ни одной «Катюши» на базе этой машины, просто стало интересно.

ardash
Участник

raptor0738

Вот фотография «Катюши», правда, не на шасси GMC CCKW-353, а на шасси его «меньшего брата» GMC CCKW-352. В некоторых источниках указывается, что в СССР поставлялся именно 352-ой «Джимми», а не 353-ий. Так что вопрос по поводу 353-го остается открытым!

SBM
Участник

А, камрады, это я специально спровоцировал. Просто сам впервые увидел в книге Е.Кочнева «Автомобили Красной Армии» на стр. 523 фото GMC БМ-13Н

Maksim S
Участник

Большой дульный тормоз, нет бортового смотрового прибора механника водителя — PzKpfw IV Ausf J.

Maxim-gun
Участник

По поводу идентификации модели «четвёрки» соглашусь с тёской, только дополню, что такой «большой дульный тормоз» с торцевым «блином» круглого сечения был у поздних модификаций PzKpfw IV Ausf. J. На ранних танках этой модификации дульный тормоз был, как и у позних PzKpfw IV Ausf. Н.

dtm
Участник

На мой взгляд — это модификация H (позднее производство).
Такой дульный тормоз ставился как на H так и на J. На этой башенной поверхности (на плоскости) нет тех нюансов, которые были на J.
2-ая танковая дивизия была переброшена с восточного фронта на западный в январе 1944 для переформирования и ремонта. Сборка J началась в июне 1944. Если, предположим, новенькую Т4, сошедшую с завода, доставили во Францию до этих событий (до 2 августа), то тогда это могла быть раняя модификация J.