Аэростат ПВО Москвы на Площади Революции. Аэростаты широко использовались в противовоздушной обороне в качестве заграждения: опасаясь столкновения с тросами и обшивкой аэростатов, немецкие самолеты были вынуждены подниматься выше, что снижало точность бомбометания.
К началу войны Красная Армия располагала десятью дивизионами аэростатов заграждения. За годы войны общее число аэростатов заграждений достигало трех тысяч. Это был законченный боевой комплекс. Такую воздушную минно-троссовую завесу, которую обеспечивали посты с тандемными или одиночными аэростатными заградительными комплексами, можно было по своему размещению и эффекту сравнить с минированной акваторией… В период с 1941 по 1944 гг. по сообщению частей на фронтах ПВО зафиксировано более 121-го столкновения самолета с тросом аэростатов заграждения.
С июля 1941-го по апрель 1942-го ПВО города сбили около 1,5 тысячи неприятельских самолетов, из них 17 случаев столкновения бомбардировщиков противника с тросом, при этом 7 самолетов разрушилось.
Вряд ли их днём поднимали. Это же большая мишень.
Предполагаю, что заграждения из аэростатов устанавливали на ночь. Ночью аэростат заметить сложно, а трос просто невозможно.
Многие фотографии этого автора датируются 1941 годом, однако по погонам и прочим деталям фотографий оказывается, что это не так. Возможно и данное фото сделано не в 1941г.
Да, в описании фотографии стоит поправить место/автор съемки.
Интересно, насколько эффективны были эти аэростаты?
Известны ли случаи уничтожения самолетов с их помощью?
К началу войны Красная Армия располагала десятью дивизионами аэростатов заграждения. За годы войны общее число аэростатов заграждений достигало трех тысяч. Это был законченный боевой комплекс. Такую воздушную минно-троссовую завесу, которую обеспечивали посты с тандемными или одиночными аэростатными заградительными комплексами, можно было по своему размещению и эффекту сравнить с минированной акваторией… В период с 1941 по 1944 гг. по сообщению частей на фронтах ПВО зафиксировано более 121-го столкновения самолета с тросом аэростатов заграждения.
С июля 1941-го по апрель 1942-го ПВО города сбили около 1,5 тысячи неприятельских самолетов, из них 17 случаев столкновения бомбардировщиков противника с тросом, при этом 7 самолетов разрушилось.
А что за здание на заднем плане, Большой театр?
Да он самый
С минированной акваторией сравнивать все же нельзя: Аэростаты видно-:)
А на какую высоту их поднимали?
Вряд ли их днём поднимали. Это же большая мишень.
Предполагаю, что заграждения из аэростатов устанавливали на ночь. Ночью аэростат заметить сложно, а трос просто невозможно.
Высоты для подъема одиночного аэростата до 2,5 км, » потолок » спарки из 2-х аэростатов для верхнего из них до 4,5 км.
До 5 километров.
Многие фотографии этого автора датируются 1941 годом, однако по погонам и прочим деталям фотографий оказывается, что это не так. Возможно и данное фото сделано не в 1941г.
Да, в описании фотографии стоит поправить место/автор съемки.