Горящий японский истребитель, сбитый огнем авианосца «Йорктаун»

23 февраля 2010 Добавил Timon 23 комментария
Фото

23
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
23 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
15 Авторы комментариев
vova potomokDevastatorGrey66PraporBlue Fox Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Участник

Кейт…

Gera
Участник

Хорошее фото, редкое. Пилот, наверно, переживает только о том, что не достиг цели.А не за свою жизнь. С жизнью он простился когда выпил чашку саке ещё на земле перед строем таких же как и он.

Участник

Ну скорей всего саке он не пил… Торпедоносец сбит на привычно малой высоте выхода из атаки.

Evgeniy
Редактор

Небольшое добавление к фото: Японский торпедоносец сбит прямым попаданием 5-дюймового зенитного снаряда с авианосца «Йорктаун». атолл Кваджалейн, 4 декабря 1943г.

ardash
Участник

Йорктаун погиб 6 июня 1942 года. Вы наверное имели ввиду «авианосец типа Йорктаун»?

ardash
Участник

А что — 127 мм., которыми вооружался этот авианосец были зенитными? И могли вести огонь по низколетящим целям?

SBM
Участник

Калибр 127-мм — универсальные орудия

Evgeniy
Редактор

Да, ardash, Вы правы насчет «Йорктауна» погибшего в битве за Мидуэй. Этот корабль стал головным в серии таких известных кораблей как Энтерпрайз и Хорнет и был введен в строй в 37г.
Я же имею в виду «Йорктаун» — американский авианосец типа «Эссекс». Введен в строй в апреле 43го.

Участник

Жень, а что думаешь (извини, что на Ты, вроде одного возраста) по поводу именно «прямого попадания»? Близкий разрыв, да. Но, прямое попадание 127 мм….. От Кати не осталось бы даже тапочек.

KAPRAL
Участник

Японский торпедоносец сбит прямым попаданием 5-дюймового зенитного снаряда с авианосца «Йорктаун». атолл Кваджалейн, 4 декабря 1943г.

В моём архиве под этой фотографией стоит дата 12 марта 1943 года.Нашёл её на какой-то американской свалке.

Evgeniy
Редактор

Topper Harley:

Мне кажется, что снаряд попал прямиком в часть фюзеляжа за крыльями либо разорвался примерно в метре от корпуса самолета и осколки зацепили крыло где размещаются баки, что и объясняет огненный шлейф, который тянется за Кэйтом.

sergey
Участник

Однозначно ав типа «Эссекс».
Раз 20 пересмотрел фрагмент видео,где заснят этод эпизод. Самолет идет на малой высоте, проходит перпендикулярно курсу авианосца по корме. Чётко видны трассы, тянущиеся к торпедоносцу. Первое попадание в крыло ближе к фюзеляжу, сразу же появился белый шлейф-топливо, еще одна вспышка в районе двигла видно несколько всполохов из-под капота, чётко видно как от смещающегося вдоль фюзеляжа пламени топливо вспыхнуло, ещё вспышки в районе двигателя и крыло переломилось. Дальше всё очень быстро-не переворачиваясь врезался в воду и взорвался. Долбили его орудия левого борта расположенные вдоль полётной палубы.Там 20 и 40 мм зенитные автоматы.

Evgeniy
Редактор

sergey:

Да, в самом деле есть такая хроника. Про попадания 5 дюймов не выдумка, есть подтверждения на нескольких англоязычных ресурсах. Но все таки попадания действительно похожи на попадания зенитных автоматов.

Участник

Я об автоматах сразу сказал. Если бы рядом фукнул пятидюймовый (а стандартное расстояние подрыва 127 мм с радиовзрывателем было 21 метр) то и этого как правило хватало. А прямое попадание на карпускулы бы раскрошило.

Tigre
Участник

Topper Harley: а стандартное расстояние подрыва 127 мм с радиовзрывателем было 21 метр

это как понять?

Участник

Tigre:

Это понимать так, что при пролёте от цели на расстоянии 21 метр, радиовзрыватель срабатывал.

И если можно надо сменить название фото. Я сам ошибся в первом комментарии написав, что это Кейт. Покопавшись нашёл, что это B6N Tenzan.

MStas
Участник

Хороший кадр. Видно как отвалилась левая плоскость и разлетаются куски обшивки. А японцы так и не протектировали топливные баки.

a123 b123
Участник

ИМХО.
угловая скорость самолёта на таких дистанциях значительна, поворачивать ствол 127-мм так быстро — трудно и опасно, даже с учётом электро(гидро)привода.
кроме того применение довольно крупного снаряда на такой маленькой дальности — опасно.

либо это очень редкий случай, либо это не 5″ орудие.

Blue Fox
Участник

В принципе, направить орудия большого калибра на направление вероятного появления самолетов противника при заходе на цель и выставить взрыватели на снарядах на заданную дистанцию, а потом » шарахнуть » залпом — создастся стена из осколков и брызг воды на пути самолета (ов) через которую ему(им) надо будет пролететь. Эффективно прежде всего, наверное, против торпедоносцев и топмачтовиков, так как направление их захода на цель вполне угадываемо и почти всегда это борт, левый или правый, высота также известна исходя из высоты сброса торпед и бомб для тпомачтового бомбометания. Так что, думаю, вполне такое возможно — близкий разрыв 127 — мм.

Prapor
Участник

Читал, что у японцев были специальные зенитные снаряды главного калибра линкоров. Но вот вопрос: насколько они были эффективны?